Как блокада повлияла на ход боевых действий

Если бы перед ВСУ стояли задачи проведения наступательных операций блокада нам была бы не выгодна.

Потому что когда граница открыта, когда грузы и люди свободно перемещаются по Донбассу, разведку и диверсии мы ведем в максимально комфортных условиях. Мы можем перебрасывать оружие и людей за линию фронта, и возвращать их. Учитывая, что оборона противника не плотная, строится в одну линию, ее прорыв при тщательной подготовке не является проблемой. В случае внезапной атаки с тыла — в особенности. Торговля с Донбассом и свободное перемещение людей и машин делали противника максимально уязвимым.

Более того, дислокация бронетанковых резервов 1-го и 2-го армейских корпусов, направления их возможных контратак, и пути подхода резервов из РФ также легко просчитываются, и контрдействия против них также можно провести заранее.

Но каковы цели АТО? Их не знает никто, включая высшее военное руководство. Наступательных операций Украина не проводит — даже тактических. Прозрачной границей для боевых действий мы не пользуемся.

Но когда не оглашена цель, и нет стратегии ее достижения, то война развивается по своей логике. Война не останавливается. Большинство военнослужащих поддерживают блокаду, поскольку надеются, что разрыв отношений заставит руководство сосредоточиться на военной составляющей, и вынудит к осмысленным действиям.

Более того, активизация боевых действий неизбежна — ведь пропадают существующие ограничители, и сужается поле контактов.

2. Политическая перспектива

Что будет теперь, когда отношения между оккупированными территориями разрываются?

Чем меньше взаимосвязей будет возникать, тем глубже будет происходить разрыв всех видов отношений между Украиной и РФ. Независимость Украины — это полный разрыв с РФ.

И это не наша инициатива. Мы только реагируем на агрессивные действия РФ, поскольку наладить отношения в условиях продолжение российской экспансии, ведения информационной войны, постоянного вмешательства во внутренние дела Украины невозможно.

Да, нашу экономику ожидает еще один страшный удар. Но мы получили куда большие потери в предыдущие годы, и надо осознать болезненную реальность — чтобы строить стабильную экономику, она должна быть независимой от страны, которая каждый день убивает украинцев. Россия — это не опция, и не вариант, РФ — это враг.

Иначе в условиях оборонительной войны, объяснить необходимость торговли как в обществе так и в действующей армии невозможно. Люди связывают запрет на применение тяжелого оружия, запрет на проведение наступательных операций именно с существованием торговых отношений. И это отношения не между Украиной и оккупированными территориями. Это отношения между Украиной и РФ.

И перспектив завершить войну без разрыва с РФ нет. Чтобы вернуть Донбасс, мы должны сражаться за него всеми силами, по-настоящему, без «договорняков», так, чтобы оккупация перестала быть выгодной для Москвы, чтобы оккупация стоила дорого — в ресурсах, и прежде всего — в людях.

Путин прекратит войну только тогда, когда его потери начнут превышать тот ущерб, который он наносит Украине.

Юрий Бутусов