Почему фокусируюсь именно на Порошенко? Ведь не он один демон во власти

Почему фокусируюсь именно на Порошенко? Ведь не он один демон во власти. Так получилось, что я знаком со всеми президентами Украины. Каждый выступал своеобразным камертоном для своего окружения-оркестра, — анализирует известный украинский журналист,  бывший член «Национального  совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины», писатель, блогер, — Александр Кочетков

Леонид Кравчук сыграл историческую роль в обретении Украиной независимости, и успокоился. Любимое занятие последних месяцев президентства — игра в шахматы с игровой приставкой.

Тогда не схематозничали, а бессистемно брали то, что плохо лежит. Публично действительность лакировали, но врать в глаза было не принято.

Кучма полжизни прожил на гособеспечении, с деньгами не сталкивался. Когда стал президентом-арбитром, ему, конечно, «проявляли уважение». Но он не вникал, не крохоборничал, не заявлял цену. А потом появился Пинчук и стал решать финансовые вопросы «Семьи».

Кучма обещал капитализм, и он его построил.

А вот Ющенко — да, его деньги интересовали всегда. Это было важное приложение к должности. Долю в «РосУкрЭнерго» можно было принять даже из рук ненавистного Путина. И с олигархами все решалось через деньги. Но во всем этом был некий сельский романтизм: Ющенко не гнушался долей в какой-то закарпатской гостинице, но ему были важны Батурин, Мистецький Арсенал, Мамаева Слобода.

Ющенко верил, что укрепляет независимость Украины, как он со свой хоружевкой в голове это понимал.
У Януковича работал принцип «общака»: Президенту полагалась доля от каждой серьезной сделки в стране. Он вообще хотел стать единственным олигархом, и чтобы ему принадлежали лучшие активы Украины. Понимаете, он примитивно, по-куркульски, хотел развивать Украину, чтобы то, что он отжал, вырастало в цене.

Он ведь не намеревался в Ростов. И реально стремился к обещанной им стабильности.
С Порошенко все не так. От человека пришедшего к власти через кровь, предполагалось некое… прозрение что ли. Тем более, война.

Опять же, он пришел не бедным. Да, в его бизнес-системе имелась дыра по кредитам. Ну так закрыл бы ее за три года, никто б и не заметил. Но он закрыл за полгода и продолжил.

Порошенко даже не пытался выполнять предвыборные обещания, он сразу записал украинцев в лохов. Зато с европейцами начал договариваться, что если сделает все, что они хотят, то ему обеспечат безопасность и сохранность активов. Потому и тянулось так долго со «слепым трастом».

Всегда даже в коррупции существовала моральная планка, то есть, за какие-то вещи карали безусловно. Порошенко продемонстрировал, что этой планки больше нет. Можно наживаться на снабжении армии, на оборонных заказах, на торговле с оккупантами — никаких запретов. И это тут же подхватила привластная часть украинского бизнеса.

При Порошенко выяснилось, что нет никаких принципов. Можно уничтожать героев, защищавших Украину, и ставить на хлебные должности отъявленных сепаратистов. Вот эта вопиющая, небывалая, демонстративная аморальность власти, порожденная и поддерживая Порошенко — и есть главная и непрощаемая к нему претензия.