Business is booming.

Нам не за что ухватиться, кроме Великой Отечественной войны

248

Режиссер Александр Сокуров заявил в интервью итальянскому изданию La Stampa, что для власти в России, в отличие от Европы, самое важное не соблюдение законов, а постоянство собственных принципов.
«Это ужасная традиция, которая восходит к эпохе Романовых, и никто не может ей противостоять — даже народ не в состоянии понять, что это порочный круг», — заявил режиссер.
Сокуров откровенно высказал свое мнение о президенте России Владимире Путине.
«Он человек своего времени, очень компетентный. Но он как автомобиль без заднего хода: ему не хватает механизма, чтобы отступаться от своих решений. Часто спецслужбы и военные вводят его в заблуждение. В России у власти слишком много людей, которые создают призраки опасного „врага“ и привыкли лишь отдавать приказы и чувствовать, что тебя слушаются, — отметил Сокуров. — Власть построена на сильнейшей внутренней борьбе, все работают лишь над тем, чтобы создать видимость абсолютной правильности своих действий. Я бы никогда не хотел быть на месте Путина, это кошмар».
При этом режиссер поддержал недавние протестные акции молодежи, которые закончились столкновениями с полицией. Он также подчеркнул необходимость диалога власти и общества вместо привычной практики «затирания» неудобных тем и событий.
«Это великолепно, что молодежь вышла на улицу. Мы давно ее ждали. Это означает, что русский народ не умер, что у гражданского общества есть надежда. Но перемены не будут быстрыми, это сложно в такой инертной стране. Власть должна вести диалог с этими юношами и девушками, или есть риск, что все плохо закончится: я очень обеспокоен», — сказал он.
В преддверии 9 Мая режиссер прокомментировал и многогранный вопрос патриотизма и его «прививания» в российском обществе.
«У нас нет никакой другой традиции или мировоззрения, за которые мы могли бы ухватиться, кроме Великой Отечественной войны, — ответил Сокуров. — Чуть что, сразу ссылаются на нее. И говорят о ней, как будто это было бракосочетание двух королевских особ…, а ведь это был ужас. Если вы съедете с дороги на 98 километре за Петербургом, там по-прежнему трупы. Десятки миллионов погибших».
«Мне 65 лет, — продолжил режиссер, — и я не припомню и пяти лет, когда Россия не находилась бы ни с кем в состоянии войны, внутри или вне страны. А вокруг этого власти выстраивают нам патриотические торжества, все должны склоняться перед памятью: это политическая демагогия».

Source link

Comments
Loading...